Krokus Blues
главная | о нас | новости | каталог | план релизов | партнеры | где купить? | вопросы и ответы | контакты | корзина
Главная » Каталог

Альбомы

It Still Ain't Easy It Still Ain't Easy
1991
 

LONG JOHN BALDRY

LONG JOHN BALDRY     (photo courtesy Stony Plain Records)

Долговязый Джон Болдри - вокалист, гитарист, бэнд-лидер, один из лидеров первого поколения британского блюза. Начал выступать как вокалист в конце 50-х, объединяя в репертуаре английскую фолк-музыку и американские кантри и блюз.

 

На начало 60-х считался ведущим блюзовым вокалистом Великобритании. Стал соратником пионеров британского блюза Сирила Дэвиса (Cyril Davies) и Алексиса Корнера (Alexis Korner). Как вокалист Alexis Korner's Blues Incorporated в 1962г. принял участие в записи концертного альбома в клубе "Марки", который официально считается первой британской блюзовой пластинкой: “R&B at the Marquee”. Когда Дэвис собирал свой концертный коллектив the Cyril Davies R&B All Stars, он мечтал объединить в нем лучшие блюзовые силы Лондона. Болдри стал вокалистом группы и после смерти Дэвиса в январе 1964г. возглавил ее, переименовав в Long John Baldry and the Hoochie Coochie Men. В этих трех коллективах Болдри сотрудничал со многими будущими звездами, включая участников "Rolling Stones" и "Led Zeppelin".

 

Он первым пригласил на профессиональную сцену будущих поп-звезд Рода Стюарта (Rod Stewart) и Элтона Джона (Elton John). Собранная им в 1965г. группа Steampacket (с Брайаном Угером (Brian Auger) и Родом Стюартом) была в рок-музыке прототипом супер-группы, поскольку к моменту ее основания все ее участники уже добились успеха. Затем работал с Bluesology, с которой записал несколько синглов. О высоком музыкальном статусе Болдри говорит тот факт, что "Битлз", будучи на пике успеха в 1964г., именно его пригласили участвовать в их телеконцерте, транслировавшемся на несколько стран.

 

Использовав в полной мере свои вокальные возможности, в 1967г. Болдри записал эстрадную балладу "Пусть сердце заболит" (Let the Heartaches Begin), которая поднялась на вершину британских чартов. После этого успеха Болдри постоянно делил свои альбомы между попытками его повторить, записав еще одну эстрадную балладу, и своей постоянной любовью к блюзовой и фолк-музыке.

 

В 1981г. стал гражданином Канады, где был всегда желанным музыкантом в блюзовых клубах. Умер после многомесячной болезни, вызванной тяжелой легочной инфекцией в возрасте 64 лет.

 

 

Род Стюарт в интервью Reader's Digеst, Декабрь 2004:

 

“Мне было 18, я играл на гармонике и пел песни Мадди Уотерса на вокзале, когда ко мне подошел Лонг Джон Болдри. Я только недавно видел его выступление в клубе, он был одним из лучших блюзменов в Англии. Но Джон не исполнял песен Мадди Уотерса. Он был лично с ним знаком, выступал вместе с ним и с Рэмблин Джэком Эллиотом (Ramblin' Jack Elliott). И вот он тут, чтобы спросить меня, не хочу ли я присоединиться к его группе?

 

У меня крышу сносило только от одного пожатия его руки - зная, сколько великих музыкантов пожимали его руку до меня. Но таков был Джон. Представьте себе элегантного мужчину с правильным английским акцентом, никогда не появляющегося без галстука, ростом под два метра. Я был его большим поклонником и меня просто испугало его предложение. Род Стюарт в те дни не пользовался спросом, никого он не интересовал. Я немедленно ответил "да". У Джона был нюх на таланты. Джинджер Бейкер, Джефф Бек и Брайан Джонс - все работали с ним раньше. Элтон Джон играл на фортепиано в одной из его групп. И другие "роллинг стоуны" тоже: Чарли, Рон Вуд и Кит. В 1962г., когда "Роллинг стоунз" только начинали, он открывали его концерты в Лондоне. Эрик Клэптон много раз говорил, что он был одним из тех музыкантов, кто его вдохновил играть блюз. И для своего телеконцерта в 1964г, который транслировался на несколько стран, "Битлз" пригласили Джона, чтобы он сыграл свою версию "I Got My Mojo Working". В те годы единственной музыкой, которой мы отдавали свою любовь, был блюз. И Джон был первым белым, кто пел блюз замечательным голосом. Это был настоящий блюз, и все он был интересен.

 

Я не очень хорошо играл на гармонике, но мой сиплый голос привлек его внимание. Он был первым, что имел вес и кто сказал мне: "У тебя есть дар. У тебя есть то, что нужно". Многих из нас он сделал легендами в музыке, но для себя он этого не хотел. Джона не услышишь по радио, не увидишь по телевизору. Он просто выступал в тех клубах, куда я начал ходить, когда мне исполнилось 16. В те времена я не думал о музыке иначе, как о способе знакомиться с девушками. Джон положил мне поразительную зарплату, почти 100$ в неделю - в начале 60-х это была астрономическая сумма. Я помню свои мысли: "Если я продержусь полгода, я смогу купить маленькую спортивную машину, на которую я копил. И уж точно это не помешает мне с девушками". Мы не репетировали перед первым моим концертом с группой Джона, я очень разнервничался и пропустил несколько стаканчиков. Джон представил меня как "молодого и многообещающего" нового певца, и я спел классику Джона Ли Хукера: "Dimples" - которая из-за меня умерла не своей смертью. После моего выступления воцарилось ужасное молчание. Но Джон был великолепен. Он был добрейшим парнем, утешал и обнадеживал. Он сказал: "Ладно, иди. Не переживай".

 

На следующий день он пришел ко мне домой, чтобы пройти песни под гитару, поработать с тональностями. У него всегда находились слова ободрения, особенно когда я лажал на сцене. Он просто говорил: "Ты еще молод, все придет". Это не было свысока. Это всегда звучало так, что он в меня верил. Джон научил меня так многому. Он обладал огромным сценичным обаянием. "Ты посмотри на любого из великих артистов - они никогда не стоят у микрофона "пятки вместе, носки врозь. Держись как подобает мужчине. Будь смелым на сцене, смелым, как футболист на поле". Я тогда неплохо играл в футбол. Он учил меня жестикулировать во время пения. Посмотрите на меня на сцене сегодня - и вы увидите, чему меня научил Джон. Он по-настоящему приглядывал за мной на гастролях. В Манчестере я первый раз выступил в клубе вне Лондона. Товарищ по группе дал мне пилюлю: амфетамин под названием "черный бомбер". Я вышел на сцену и пел одну песню 20 минут: один куплет снова и снова. Джон узнал и сделал парню выговор. Он вел себя очень по-отечески.

 

Наши карьеры шли дальше, Джон продолжал играть в клубах, что он с удовольствием делает и теперь. Он не писал песни - у него не было таких устремлений. Хотя у него и были альбомы, которые крутили по радио, он никогда не был звездой звукозаписи. Но в Англии у него был один хит №1 "Let the Heartaches Begin". Он не особенно беспокоится о денежной выгоде, или о своих портретах в газетах. Он вполне доволен игрой на гитаре. Может, он и не стал общеизвестной легендой, но он культовый герой, у него свои поклонники, которые слетаются на его концерты.”

 

 

©   Андрей ЕВДОКИМОВ, “Весь Этот Блюз” – Whos Who, 2005г.

©   BLUES.RU, Блюз в России

http://www.blues.ru/bluesnews/Long_John_Baldry/ww_BaldryLJ.htm