Krokus Blues
главная | о нас | новости | каталог | план релизов | партнеры | где купить? | вопросы и ответы | контакты | корзина
Главная » Каталог

Альбомы

Moment Of Truth Moment Of Truth
2007
 

TINSLEY ELLIS

TINSLEY ELLIS     (photo courtesy Alligator Records)

Родился в Атланте (Джорджиа), детство прошло в южной Флориде. Гитару взял в руки в семилетнем возрасте. Дипломированный историк Оксфордского университета. (Этот блюзмэн - из адвокатской семьи, нарушивший давние семейные нотариальные традиции. О его круге: в правовой школе в Emory он учился вместе с Peter Buck, основателем R.E.M. П.Бак, кстати, принимал участие в записи альбома Эллиса 1992г.)

 

Профессиональную музыкальную карьеру начал, присоединившись к группе ALLEY CATS, игравшей в местных барах. (В этой же группе играл басист Preston Hubbard, прославившийся как участник ROOMFUL OF BLUES и FABULOUS THUNDERBIRDS.)

 

Блюз открыл через популярные в 60-х группы "британского вторжения": ANIMALS, ROLLING STONES и пр. Утверждает, что решение стать блюзмэном принял в 14-летнем возрасте на концерте B.B. KING'а: Король блюза порвал струну и сменил ее, не останавливая песню и не теряя ритм; эту струну B.B. KING передал подростку в первом ряду - им и был Тинсли Эллис, который до сих пор хранит ее как свой блюзовый талисман.

 

В 1981г. вместе с вокалистом CHICAGO BOB (Robert NELSON) организовал блюзбэнд The HEARTFIXERS ("Врачеватели сердец" - название выбрано по блюзу Albert Collins). За 6 лет для независимой фирмы Landslide группа записала 4 альбома , которые принесли Эллису первую известность за пределами его штата. Альбом 1984г. записан с вокалистом NAPPY BROWN, звездой ритм-энд-блюза в 50-х и госпел в 60-х.

 

Альбомом 1986г. дебютировал как вокалист. Обретя уверенность в своих возможностях солиста, покинул The HEARTFIXERS. (Хотя время от времени и сейчас выступает и записывается с этой группой).

 

Пленку с записью его следующего - сольного - альбома для Landslide Records услышал президент фирмы "ALLIGATOR" Bruce IGLAUER. "Я был поражен, - говорит Иглауэр, - я никогда прежде не слышал Тинсли Эллиса, но он и его группа играли, словно за их плечами уже было огромное международное признание. Меня подкупила не только его яростная энергетика, но и его чувство вкуса и исполнительская зрелость. Он не просто отыгрывал набор скоростных "ликов". Его музыка была полна эмоций. В ней была мощь рока, но она воспринималась как блюз".  "Alligator", обладавший хорошо налаженной системой дистрибуции, издал дебютный сольный альбом Эллиса "Georgia Blue" с пометкой "Продукция Landslide". Позже были переизданы еще два альбома из записанных The HEARTFIXERS. Эллис подписал постоянный контракт с "Alligator".

 

Последовавшие альбомы демонстрируют продолжающиеся поиски стиля, и, хотя заметно тяготение к блюз-року ("Мой блюз - для плохослышащих"), поиски не закончены.

 

В 1996г. в турне Robert CRAY Тинсли Эллис открывал шоу сольными акустическими выступлениями!

 

До своего прорыва к успеху, Johnny LANG открывал концерты Эллиса, и в свой популярный альбом включил медленный блюз его сочинения: "A Quitter Never Wins".

 

В интервью 1998г. Эллис сказал, что на концертах играет на "1966 Gibson ES 345" и сделанном по заказу Stratocaster через старинный усилитель Fender. Давно пользуется метталическим слайдом "Chrome Dome" компании Latch Lake (любит тон стеклянного слайда, как у Bonnie Raitt или Duane Allman, но "металл" оказался ему более "к пальцу").

 

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

 

"Меня кто-то спрашивал, сколько я собираюсь этим заниматься. В рок-н-ролльной группе, если у тебя выпали волосы - тебе конец. В блюзе, когда начинаешь лысеть, можешь потребовать еще по 500$ за концерт. И я готов ждать столько, сколько ждала Bonnie RAITT... Но не столько, сколько John Lee HOOKER!"

- из пресс-релиза ALLIGATOR Records

 

"Ничего плохого нет в том, чтобы оставаться "любителем". Вообще-то, самую лучшую свою музыку я делаю, когда мне не платят. А если вы спрашиваете, как жить, играя музыку - то это да, большой шаг. Мой совет тут один: не жать на это дело, пусть все само произойдет".

"Очень важно, чтобы люди приходили своим присутствием поддержать концерты в клубах. Клубные концерты - это хлеб блюзовых исполнителей. Не стоит их упускать хотя бы потому, что эти концерты - именно то, что блюзовые музыканты делают лучше всего: чем меньше зал, тем лучше контакт на концерте".

"Я совсем самоучка, правда! Я играл под альбомы Freddy KING, Otis RUSH и MAGIC SAM. Я сильно подозреваю, что они и сами были самоучками!"

"Я помню, как Buddy GUY говорил, что нужно чествовать блюзменов и нести цветы им самим, а не потом - на их могилы. (Обыгрываются строки Champion Jack DUPREE "Bring Me Flowers While I'm Living, Don't Bring Them To My Grave" - "Дари мне цветы, пока я живу, не надо потом нести их мне на могилу".) Если бы я не пошел на тот концерт, который оказался частью последнего тура HOWLIN' WOLF, я бы его вообще никогда не увидел. Старые блюзмены - это то, что у нас в Америке ближе всего к понятию "королевская династия". Они -  наша американская королевская семья, и мы обязаны быть, когда они требуют нашего присутствия при дворе!"

- из онлайнового интервью HPI, 1998г.

 

"Я из тех, кто родился сорокалетним - в отношении музыкальных вкусов, если это можно понять. Я слишком стар, чтобы быть рок-звездой, и слишком молод, чтобы быть звездой блюза. Я думаю, моя музыка слишком рокова для блюзового сборища, и слишком блюзовая - для рок-толпы".

- из THE CHARLOTTE OBSERVER, May 8, 1992

 

 

©   BLUES.RU, Блюз в России

http://www.blues.ru/bluesmen/Tinsley_Ellis/