Krokus Blues
главная | о нас | новости | каталог | план релизов | партнеры | где купить? | вопросы и ответы | контакты | корзина
Главная » Каталог

Альбомы

Signature Signature
1991
 

CHARLIE MUSSELWHITE

CHARLIE MUSSELWHITE     (photo courtesy Alligator Records)

Частично индеец чок-тау, Чарли Масселуайт родился в Миссиссиппи, но рос в Мемфисе.

 

С детства увлекался блюзом, познакомился с участниками легендарного в блюзе ансамбля "Memphis Jug Band", был принят в круг блюзовых музыкантов города, в котором был первым и долгое время единственным белым.

 

В 1962г. переехал в Чикаго, "блюзовую столицу". С гитарой и губной гармоникой выступал на улицах, прежде чем получил возможность выступать в тех же клубах, где тогда выступали отцы-основатели чикагского блюза: Мадди Уотерс, Хаулин Вулф и др. Записанный в 1966г. для фирмы "Вангард" дебютный альбом Чарли Масселуайта считается классическим образцом чикагского блюза периода становления белой блюз-роковой волны.

 

Вместе с Полом Баттерфилдом Чарли Масселуайт почитается как первопроходец чикагского белого блюз-рока. Он продолжает активно выступать и много записывается; опыт, приобретенный за годы на блюзовой сцене, значительно расширил его исполнительский и стилевой арсенал. В 90-х принимал участие в записи альбомов Джона Ли Хукера; пропагандирует другие стили американской музыки с африканскими корнями, например, салсу; пробует свои силы в джазе. Вместе со старым другом гитаристом Джоном Хэммондом принял участие в записи альбома Тома Уэйтса 1999 года.

 

В 90-х начинает выступать соло как певец-гитарист, исполняя собственные песни в глубоко традиционной манере.

 

 

©   Андрей ЕВДОКИМОВ, “Весь Этот Блюз” – Whos Who, 1999г.

©   BLUES.RU, Блюз в России

http://www.blues.ru/bluesmen/Charlie_Musselwhite/

 

 

 

Charlie Musselwhite – музыкант, символизирующий прошлое, настоящее и, дай Бог ему здоровья, будущее блюза (прежде всего гармошечного, хотя он еще и мастер традиционной игры на гитаре).

 

Родился в штате Миссисипи в 1944 г., позже перебрался на север в поисках работы, где воочию познакомился с творчеством грандов блюзовой губной гармоники: Little Walter, Carey Bell, Big Walter Horton, Sonny Boy Williamson. Благодаря общительности, таланту, виртуозной технике исполнения быстро вливается в блюзовое сообщество, что дает ему возможность не только играть рядом с великими, но и принимать участие в записи альбома самого Big Walter Horton.

 

Дебютная пластинка, выпущенная на Vanguard'e, - “Stand Back! Here Comes Charley Musselwhite's South Side Band” - вместе с альбомами шестидесятых Баттерфилда и Хаммонда становится классикой блюз-рока. Хотя следует отметить, что Чарли, как мне кажется, более привержен традиционной блюзовой форме, чем Баттерфилд. Успех альбому обеспечивают интересный, не избитый подбор материала, виртуозная игра исполнителей (Harvey Mandel, Barry Goldberg не нуждаются в представлении) и, конечно же, высокая репутация Масселуайта как музыканта, а ведь ему всего 22 года!

 

В семидесятых Чарли сам становится учителем и наставником, другом для следующего поколения блюзовых музыкантов - Robben Ford, Kim Wilson. Восьмидесятые - начало девяностых в творческом плане становятся для Чарли очень сложным и одновременно очень удачным временем. Проблемы с алкогольной зависимостью и плотный гастрольный график оставляют почти пятилетнюю брешь в дискографии музыканта, однако в конце девяностых, завязавший с алкоголем, но не завязавший с блюзом Масселуайт продолжает выпускать альбомы, которые опять, благодаря великолепному музыкальному вкусу, виртуозной игре, смешению различных жанров звучат свежо, актуально и интересно.

 

В новом веке Чарли держится на гребне волны: выпускает альбомы, много гастролирует и продолжает быть хорошим человеком.

 

 

©   Константин КОЛЕСНИЧЕНКО, @bluesharp.inkharkov.com

©   BLUES.RU, Блюз в России

http://www.blues.ru/bluesmen/Charlie_Musselwhite/Charlie_Musselwhite2.aspx