Krokus Blues
главная | о нас | новости | каталог | план релизов | партнеры | где купить? | вопросы и ответы | контакты | корзина
Главная » Каталог

Альбомы

FENTON ROBINSON

FENTON ROBINSON     (photo courtesy Alligator Records)

Фентон Робинсон стоит особняком в блюзовом мире. Общепризнанно, что он один из самых талантливых и своеобразных исполнителей современного блюза. В то же время за Робинсоном навсегда закрепилось щадящее звание “прекрасного, но до конца не оцененного публикой музыканта”. Его дар зиждился на умении сочинять прекрасные мелодии, петь их в сочной и в то же время мягкой манере, используя при этом принимаемую не всеми слушателями блюза джазовую манеру звучания на гитаре.

 

Робинсон родился 23 сентября 1935. Карьера его началась в Мемфисе, куда он перебрался в 16 лет. Первая серьезная работа Фентона в качестве сессионного музыканта для певца Роско Гордона состоялась в 1956 во время записи в студии.

 

В следующем году Робинсон выпустил собственный дебют на фирме братьев Бихари “Meteora” - песня “Tennessy Woman”. К тому времени Робинсону исполнилось 22 года, он играл в стиле Ти Боун Уокера и Би Би Кинга.

 

В конце 50-х годов в компании басиста Лэрри Дэвиса он записывает на фирме Duke Records песню “Texas Flood”, ставшую стандартом и исполнявшуюся в частности SRV, а в 1959 знаменитый блюз “As the Years Go Passing By”, ставший одной из его визитных карточек.

 

В 1962 Робинсон переезжает в Чикаго, работает в клубах “южной стороны” вместе с Джуниором Вэллсом, Отисом Рашем, Сони Бой Вильямсоном. В этот период он выпускает достаточно много синглов на небольших фирмах звукозаписи.

 

В 1967 он записывает свой главный блюзовый хит “Somebody (Loan Me A Dime)”.

 

В начале 70-х музыкант делает ряд синглов и записывает альбомы в Нэшвилле, которые принято считать наименее удачными в его скромном каталоге. Продюсеры пытались встроить Фентона Робинсона с его деликатной, джазовой манерой петь и играть в формат рок-альбома. На многих треках того периода ему отказано даже в исполнении гитарных соло, для чего приглашались посторонние белые музыканты.

 

Наиболее полно талант Робинсона воплотился на альбомах, выпущенных компанией “Аллигатор” начиная с середины десятилетия. Вместе с тем, признавая несомненную художественную ценность этих пластинок, руководитель компании Брюс Иглэер сетовал, что как концертный музыкант Робинсон был не самой привлекательной фигурой, особенно в фестивальном кругу: под его музыку сложно танцевать, ее нужно было слушать. Последний альбом, выпущенный с этой компанией, вышел в 1984.

 

В годы заключительной фазы карьеры Робинсон чаще и охотнее выступал в Европе и особенно в Японии, где его принимали с восторгом. Последний студийный диск вышел в 1989 году.

 

Фентон Робинсон умер от рака мозга 25 ноября 1997 года. Несмотря на то, что карьера его была неровной и записи появлялись нерегулярно, Робинсону, в отличие от множества коллег, удалось оставить после себя несколько бессмертных стандартов, которые возвели его в статус исторической фигуры блюза.