Krokus Blues
главная | о нас | новости | каталог | план релизов | партнеры | где купить? | вопросы и ответы | контакты | корзина
Главная » Каталог

Альбомы

Raisin' A Ruckus Raisin' A Ruckus
2008
 

ROOMFUL OF BLUES

ROOMFUL OF BLUES (2003)

Великий Каунт Бейси сказал о них: «Самая горячая блюзовая команда, которую я когда-либо слышал». По мнению журнала DownBeat, они «вне конкуренции».

 

Нет сомнений, Roomful of Blues, отмечающая сейчас свое 35-тилетие, достойна и этих слов и других восторженных откликов. Начиная с 1967 года, группа исполняет микс быстрого свинга, блюза и соула, глубоко уходящий корнями в исконно американскую музыку. Roomful of Blues завоевали четыре номинации Грэмми и массу других свидетельств признания, включая три премии W. C. Handy Blues Awards.

 

Группа всегда могла похвастаться великолепным музыкальным составом, куда входит «звездная» секция духовых - Roomful завоевала W. C. Handy Blues Award 2003 в номинации «Лучший Инструменталист». Выступления Roomful of Blues, проходящие практически в режиме нон-стоп на протяжении последних 35 лет, принесли ей благосклонность критики, успех в радио чартах и легион фанатов во всем мире.

 

Международный Опрос Общественного Мнения (International Critics Poll) престижного журнала DownBeat дважды приносил группе звание Best Blues Band. Сейчас пишется новая глава в истории Roomful: команда подписала контракт с Alligator Records, где 11 марта вышел их новый релиз THAT'S RIGHT!

 

Функционировать 35 лет - это не просто техника выживания, а, скорее, свидетельство приверженности Roomful of Blues своей оригинальности и ее способность постоянно развиваться. Конечно, с годами первоначальный состав Roomful претерпел изменения, но они всегда были одной из самых крепких, самых веселых в мире блюзовых команд.

 

В настоящее время группа, состоящая из восьми музыкантов, ведомых гитаристом Крисом Вашоном, звучит свежее, мощнее и жестче, чем когда-либо. С новыми участниками - вокалистом и исполнителем на губной гармонике Марком Дюфрэйном, басистом Брэдом Халленом, барабанщиком Джэйсоном Корбьере, клавишником Марком Стивенсом и баритон/тенор-саксофонистом Марком Эрли, примкнувшим к ветеранам в лице тенор/альт-саксофониста Рича Латэйя (дольше всех играющего в группе) и трубача Боба Эноса - THAT'S RIGHT! стал смесью свинга и рок-н-ролла, исполняемых с неистовством и целеустремленностью.

 

Начиная с первого же «ударного» трека, новый альбом «Румфулов» сразу пленяет и звучанием классического блюза, и новаторским подходом к быстрой танцевальной музыке исполняемой большой «бандой» - то, что сделало их знаменитыми. Настоящие жемчужины THAT'S RIGHT! - это медленный, страстный соул How Long Will It Last?, классическая композиция I Know Your Wig Is Gone Ти-Боун Уолкера и танцевальная Lipstick, Powder and Paint Джо Тернера.

 

Все началось в Уэстерли, штат Род Айленд, в 1967 году, когда гитарист Дьюк Робиллард и клавишник Эл Копли сколотили «банду», игравшую жесткий, бескомпромиссный чикагский блюз. Вскоре они начали экспериментировать с быстрым, свингующим блюзом, ритм-энд-блюзом и джазом 40-х и 50-х, а в 1970 году ввели в свой состав секцию духовых инструментов. Несмотря на то, что состав группы постоянно менялся, ее способность воспламенять в танцевальном неистовстве даже самую степенную публику закрепила за «Румфулами» репутацию лучшего «маленького большого оркестра» Новой Англии и открыла перед ними двери концертных площадок Нью-Йорка и Вашингтона. В 1974 они выступали с Каунт Бэйси, а несколько лет спустя легендарный композитор Док Помус помог этим парням осуществить свою первую профессиональную запись. Выпущенный группой в 1977 году на Island Records альбом Roomful of Blues (недавно переизданный компанией Hyena Records), сделал ее известной у фэнов и критиков по всей Америке, от Восточного до Западного побережий.

 

За годы существования в Roomful успели поиграть как минимум 43 музыканта, каждый из которых привносил (или привносила) свой собственный уникальный вклад, собственное видение и слышание. Когда в 1980-м группу покинул ее основатель Дьюк Робиллард, его место занял равно талантливый гитарист Ронни Эрл. В это же время к группе присоединилась певица Лоу Энн Бартон, разделившая вокальные партии с Грегом Пикколо. К тому моменту «Румфулы» уже выступали по всей стране, привлекая на свои концерты все большие и большие толпы фанатов. В восьмидесятых у них вышли восторженно принятые критикой альбомы Hot Little Mama (Blue Flame Rec.) и два диска на Varrick Records. Вдобавок, парни часто аккомпанировали легендарным музыкантам, среди которых были Джимми Уизерспун, Джимми Маккрэклин, Рой Браун, Джо Тернер, Эдди "Cleanhead" Винсон и Эрл Кинг - звезды блюзовой сцены 40-х - 50-х, те самые люди, которые были создателями музыки, живущей и процветающей сегодня благодаря Roomful of Blues. В тех же восьмидесятых музыканты записали альбомы с Тернером, Винсоном и Кингом, в дальнейшем принесшие группе репутацию одной из лучших аккомпанирующих блюз-банд Америки. Все три записи получили номинации на Грэмми. Духовая секция Roomful играла и со многими другими артистами, включая канадскую звезду Колина Джеймса (на записи его альбома Colin James and the Little Big Band, ставшего дважды «платиновым» в Канаде) и Стиви Рея Вогана на его концерте в Карнеги Холле в 1984 году, записанном на пластинку фирмой Epic.

 

Та постоянная величина, которая определяет успех Roomful of Blues - это их крайне интенсивный концертный график. Группа не прекращала свои «живые» выступления по всей стране даже с уходом из нее Ронни Эрла в 1987 году. В 1991-м музыканты участвовали в записи альбома True Love рок-исполнительницы Пэт Бенатар. Следующий их альбом - Dance All Night (1994) - начало сотрудничества с Bullseye Blues Records. Здесь были впервые представлены гитарист Крис Вашон (вошедший в состав Roomful в 1990-м) и Шугар Рей Норшиа (вокал/губная гармонь). Увеличивалось количество выступлений по радио, что всегда выгодно отличало группу. Альбом 1995 года, номинант на Грэмми Turn It On! Turn It Up! был классным миксом оркестрового свинга и рок-н-ролла. Он принес «Румфулам» их самый большой на сегодняшний день успех, как в радио чартах, так и по уровню продаж. Roomful of Blues стали частыми гостями на рок радиостанциями, оставаясь, однако, всегда преданными своим блюзовым корням. Губернатор Род Айленда провозгласил 13 октября 1995 года «Днем Roomful of Blues» по всему штату. Они стали «Лучшей Блюзовой Группой» по результатам международных опросов критики, проведенных в 1996 и 1998 годах журналом DownBeat, и два раза становились обладателями премии W. C. Handy Blues Awards.

 

За годы существования Roomful of Blues успели бессчетное количество раз выступить на множестве крупнейших фестивалей, как в США, так и за их пределами, включая The San Francisco Blues Festival, The King Biscuit Blues Festival, The Beale Street Music Festival, Northsea Jazz Festival, The Stockholm Jazz Festival, The Montreaux Jazz Festival и The Belgian Jazz Festival. Диапазон имен их партнеров по выступлениям простирается от звезд блюза Би Би Кинга, Отиса Раша и Стиви Рея Вогана до рокеров Эрика Клэптона и Карлоса Сантаны.

 

Основа философии Roomful of Blues всегда состояла в том, что группа, как единый организм, важнее амбиций любого отдельного музыканта. В 2002 году Марк Дюфрейн взял на себя обязанности вокалиста и группа начала возвращение к своим музыкальным истокам. Выигрышная комбинация джампа, свинга, блюза, ритм-энд-блюза и соула, равно как и способность заставить танцевать кого угодно, остаются визитными карточками группы. THAT'S RIGHT! - первый альбом «Румфулов», записанный в сегодняшнем составе и первый их релиз на Alligator Records. По словам издания Living Blues группа играет «смело, мощно и разнообразно, мастерски владеет свингующими ритмами и обладает громоподобной, взрывной духовой секцией». Выступления «нон-стоп», давние фанаты и новые приверженцы - вот факты, позволившие газете San Francisco Examiner назвать их «самой крепкой, самой жаркой и самой веселой из групп». Не сомневайтесь, THAT'S RIGHT!

 

 

СОСТАВ ГРУППЫ

 

- Крис Вашон, гитара

Талант Криса по-настоящему многогранен. Его мастерство гитариста получило широкое признание, его сильные стороны как продюсера и автора песен растут от записи к записи.

Он выпустил три последних альбома группы - There Goes the Neighborhood (1998), Watch You When You Go (2001) и Live at Wolf Trap (2002), а так же был со-продюсером всех дисков Roomful, записанных в 90-е годы. Песни Криса, такие, как "Turn It On, Turn It Up", "Running Out of Time", "She'll Be So Fine", "Blue, Blue World" и "Dynamite" прочно заняли лучшие позиции в AAA* и Blues радио форматах, что приумножило число поклонников Roomful.

Как и большинство ведущих музыкантов Новой Англии, Крис - уроженец штата Род Айленд. Перед тем как войти в состав Румфулов, он играл во множестве групп, включая такие, как The Spotfinders, Duke Robillard и Eight To The Bar. Стилистически Крису подвластен весь спектр блюза, а без его лихих гитарных соло и инструментальных трио трудно себе представить звучание сегодняшних Roomful.
* AAA (Adult Album Alternative) - радио, ориентированное на широкую аудиторию любителей рок музыки, блюза и кантри.

 

- Марк Дюфрейн, вокал, губная гармошка

В лице Марка Дюфрейна, который обладает голосовым диапазоном в три с половиной (!) октавы, Roomfuls получили замечательного вокалиста. Под влиянием великих блюзменов - Литтл Уилли Джона, Ховарда Тэйта, Би Би Кинга, Мэйджика Слима, а также легендарных певцов стиля «госпел», таких как Клод Джетер, Клэренс Фонтэйн, Луи Джонсон и Махалия Джексон, Марк Дюфрейн стал исполнителем, достойным звездной плеяды вокалистов Roomful of Blues. Марк также великолепно играет на губной гармошке и является автором многих песен.

Все это в сочетании с его способностью устанавливать духовную связь с аудиторией, принесло Марку 17 наград «Вашингтонского Общества Блюза».

Давний поклонник Roomful, он говорит: " Вступление в Roomful of Blues, лучшую группу в стране - это исполнение моей мечты. Стать участником группы такого уровня - мечта любого певца".

 

- Брэд Халлен, бас гитара

Один из лучших басистов Новой Англии, Брэд привносит в группу свой незаурядный талант, отточенный подобно лезвию бритвы тремя десятилетиями исполнений во множестве музыкальных стилей.

Семидесятые и восьмидесятые он провел, работая с такими рок-исполнителями, как Ministry, The Jones, Игги Поп, Джейн Уидлинг, Элиот Истон и Эйми Манн; девяностые - выступая и записываясь со многими блюзовыми и ритм-энд-блюзовыми командами.
Мастерство Брэда и его страстная увлеченность музыкой придают его игре ощущение цельности и неиссякаемое разнообразие. Его стиль идеально сочетается со стилем и традициями Roomful of Blues.

 

- Джейсон Корбьере, ударные

Несмотря на то, что Джейсону исполнилось лишь 24 года, он - опытный высококлассный барабанщик. Играть он начал с восьми лет, его учителем был отец. По окончании обучения Джейсон активно гастролировал с легендарным блюзменом Эдди Киркландом, а так же работал с Джонни Маршаллом и соул-вокалистом Лоу Прайдом.

Важность барабанщика в составе Roomful of Blues невозможно переоценить. Игра Джейсона - это не только ударные соло, но и целый ряд фирменных, мастерских приемов. Он продолжает традиции Roomful как одной из самых «танцевальных» музыкальных групп Америки.

 

- Марк Стивенс, Клавишные

Марк начал играть с тринадцати лет, а в шестнадцать вошел в состав первой в своей жизни музыкальной группы. В том же году Марк услышал альбом Би Би Кинга и Бобби Блэнда, который, по словам самого музыканта, «полностью раскрыл мой слух».
Марк Стивенс учился в Clark University (Уочестер, штат Массачусетс) и выступал с Джэймсом Харманом, Джерри Портной, Кимом Уилсоном и Троем Гонийя.

О своем сотрудничестве с Roomful of Blues музыкант говорит: «Я невыразимо рад возможности быть в составе этой легендарной группы, где играют великолепные музыканты».

 

- Рич Латэй, тенор и альт-саксофон

Рич примкнул к Roomful в 1970-м. Он был у истоков того, что впоследствии стало самой легендарной медно-духовой секцией в современном блюзе. Именно благодаря увлеченности Рича джазовыми оркестрами 30-х - 40-х гг. Roomfuls нашли свой особенный саунд, ставший их «торговой маркой».

Человек, умеющий играть и лирически тонко, и обжигающе жарко, Рич обладает глубокой, теплой интонацией, которая всегда наполнена живым чувством.

 

- Боб Энос, Труба

Боб «Бубба» Энос, с давнего времени являющийся оплотом группы - ярчайшее светило в созвездии легендарных духовиков Roomful. Его энергичная, острая атака, как в соло, так и в ансамбле, сразу же делает звучание Roomful таким узнаваемым. Несомненное чувство юмора и страстная увлеченность Боба - свидетельства того, что этот человек получает истинное наслаждение от своей игры.

Он профессионально играет всю свою взрослую жизнь, с момента поступления в Консерваторию Новой Англии. До Roomful Боб работал с The Platters, Channel One и другими соул, ритм-энд-блюз и джазовыми командами Новой Англии. Музыкантом, оказавшим на него наибольшее влияние, Боб называет Луи Армстронга.

 

- Марк Эрли, баритон и тенор-саксофон

Родившийся в графстве Росс, штат Огайо, в 1961 году, Марк с десяти лет играл на альт-саксофоне. В девятнадцать он уже профессионально гастролировал с Guy Lombardo Band. После работы в Кливленде с Easy Street Band, Марк переехал в Дентон, Техас, где получил степень бакалавра в Университете Северного Техаса. Во время пребывания в Штате Одинокой Звезды, он выступал с Dallas Brass and Electric, Emerald City Band и великим ритм-энд-блюзовым пианистом Карлом Беркебайлом.

В 1993-м он возвратился в Кливленд, где работал с музыкантами высшего ранга. Марк переехал в Бостон в 1995 году. Давний поклонник Roomful of Blues, он чувствует себя здесь полностью в своей стихии. Его звук, идеи, глубокая сущность и яркая сценическая харизма дополняют и доводят до блеска звучание легендарной духовой секции Roomful of Blues.

 

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРЕССЫ

 

«Великолепный, изумительный, всеобъемлющий грув: когда гитарные «запилы» встречаются с духовыми «заездами», свингует все вокруг».
- USA TODAY

 

«Заводные:безудержные:свободно свингующие сверкающие рифы:жесткие и бескомпромиссные трубы и саксы поднимут на ноги кого угодно и превратят серый домашний вечер в танцевальную вечеринку, полную приколов и веселья. Если вы страдаете подомотофобией - боязнью постучать каблуками - держитесь подальше от этой банды».
- PEOPLE

 

«Ритм-энд-блюз старой школы плюс быстрые танцевальные ритмы - вот их отличительная черта:Смесь ярких попсовых интонаций и жесткого инструментала: Roomful of Blues остается одной из самых интересных и разнообразных, энергично свингующих групп».
- BILLBOARD

 

«Roomful of Blues бесспорно знает свое дело, когда речь идет о блюзе».
- NEW YORK POST

 

«Стильный, шикарный блюз, насквозь пропитанный звучанием медных духовых. Roomful of Blues свингует так же круто, как и всегда. Непогрешимая медная секция, грохочущая, подобно большому брасс оркестру».
- CHICAGO TRIBUNE

 

«Roomful of Blues изобрели свою собственную, ни с чем не сравнимую смесь свинга, джампа и блюза... Это разновидность магии, приводящей в движение все части тела».
- CHICAGO SUN TIMES

 

«Вне конкуренции».
- DOWN BEAT

 

«Это опаснейшая блюз-банда планеты».
- BOSTON HERALD

 

«Roomful of Blues «выдувают» вас из привычного и скучного пространства между четырьмя стенами... Самая крепкая, самая жаркая, самая веселая группа в своем жанре».
- SAN FRANCISCO EXAMINER

 

«Roomful of Blues дает наглядный пример того, что такое современный блюз в сочетании с традиционным свингом».
- THE TIMES, LONDON

 

«Невозможно не танцевать».
- MADEMOISELLE

 

«Жесткие, смелые и заводные».
- BOSTON GLOBE

 

 

©   BLUES.RU, Блюз в России, 2003г.

http://www.blues.ru/efes/roomful.asp

 

 

 

Roomful of Blues: маленький блюзовый биг-бэнд

 

 

«Мы не запиливаем наши старые хиты до полного занудства. Мы всегда движемся вперед. Наша группа — живой и развивающийся коллектив...»
- Chris Vachon, гитарист Roomful of Blues

«Roomful of Blues дает наглядный пример того, что такое современный блюз с сочетании с традиционным свингом»
- THE TIMES, London

 

 

ROOMFUL OF BLUES (2007)     (photo courtesy Alligator Records)

Лондонская газета The Times лаконична и точна в своей характеристике этой, самой большой нынче, блюзовой команды — по сути, мини-биг-бэнда. Парадокс Roomful of Blues с первого взгляда заключается в том, что они умудряются нравиться и старшему поколению, и на их концерты с удовольствием ходит молодежь. Причем ничего такого супермодного или, напротив, чисто ретро-ностальгичного они слушателю не предлагают. Просто они тридцать с лишним лет назад совершенно случайно наткнулись на сочетание стилей, которое только в конце 90-х начнет завоевывать весь мир под названием нео-свинг. Даже удивительно, почему при всегдашней популярности Roomful of Blues у них столько времени почти не было подражателей? Достаточно сказать, что на протяжении всех семидесятых — целое десятилетие (!) — они были практически единственным в мире бэндом в своем стиле!

 

Сейчас, когда новосвинговые команды плодятся как грибы после дождя, а известные группы, типа Squirrel Nut Zippers, Brian Setzer Orchestra, Big Bad Vodoo Daddy уже почти десять лет подряд активно внедряют свинг в поп-культуру, все это кажется естественным и привычным. Но «Румфулы»-то были первыми, не будем забывать об этом. Причем в те времена, когда только рок-музыка казалась единственным прогрессирующим направлением...

 

«Мы опередили время на 20 лет. Но мы никогда не были чисто свинговой командой. Нам просто нравилось делать такую музыку, точно так же, как и нравилось делать ДРУГОЙ блюз». — Rich Lataille, саксофонист группы.

 

А знаете ли вы, что и поклонником, и другом Roomful of Blues до самой своей смерти в 1984 году был не кто иной, как Каунт Бейси — руководитель знаменитейшего с середины ХХ века тоже свингового, но уже не блюзового, а джазового бэнда? Он называл «Румфулов» самой горячей блюзовой командой, которую он только когда-либо слышал, регулярно ходил на их концерты и даже играл вместе с ними. Если вы скажете, что для Каунта Бейси это была просто родная по духу музыка, то я могу назвать еще одного их знаменитого фаната — Стиви Рэй Воэна, сурового и неистового рок-блюзмена, внешне далекого от всякого свинга. Мало того — духовая секция Roomful of Blues выступала вместе с Воэном в его легендарном концерте в Карнеги-Холле в 1984 г.

 

В общем, парадоксы парадоксами, а группа живет, выпускает альбомы и концертирует уже тридцать семь лет, а ее популярность и мастерство и не думают сходить на нет. Интересно, что из «отцов-основателей» Roomful of Blues — гитариста и певца Дюка Робилларда (Duke Robillard), пианиста Эла Копли (Al Copley), басиста Ларри Педуцци (Larry Peduzzi) и барабанщика Фрэна Кристина (Fran Christina), впервые собравшихся вместе в 1967 г., — в теперешнем составе уже никого нет. Единственным истинным старожилом «Румфулов» остается альт/тенор-саксофонист Рич Латэй (Rich Latallier), которого Дюк Робиллард пригласил в группу с другим саксофонистом и новым барабанщиком в 1970 г. А потом музыканты в бэнде менялись так часто, что обо всех я вам и не расскажу — только об основных. Достаточно упомянуть, что всего за это время через группу прошло 43 участника!!!

 

И вот вам еще один, очередной парадокс — музыканты, в том числе и руководители Roomful of Blues, сменялись постоянно, а стиль и популярность группы оставались неизменными, ну, может быть, с самыми незначительными вариациями, примерно с 1969 года. Правда, про самые первые шаги тогда еще четверки блюзменов под предводительством Робилларда сейчас мало кто помнит — они ведь играли очень жесткий и бескомпромиссный чикагский блюз-рок. Наверняка они добились бы успеха и в таком качестве, но Робиллард в конце шестидесятых наткнулся на старые джамп-блюзовые записи пианиста Бадди Джонсона (Buddy Johnson).

 

«Я нашел его альбом Rock’n’Roll Stage Show. Там был потрясающий бэнд с великолепными аранжировками и разными вокалистами. Он звучал тогда для меня как идеальный ансамбль». — Duke Robillard.

 

И вот в 1970-71 лицо группы резко меняется. Приходят саксофонисты Рич Латэй, Грег Пикколо (Greg Piccolo), Дуг Джеймс (Doug James), новый свинговый барабанщик Джон Росси (John Rossi), и бэнд быстро становится героем местных танцплощадок. Да, кстати, происходило все это в городке Вестерли, штат Род Айленд. В кафе Knickerbocker они завоевали свою репутацию, там же в 1974 году играли вместе с самим Каунтом Бейси и провели на сцене этого заведения целых 15 лет с перерывами на частые гастрольные поездки.

 

Робиллард познакомился с легендарным композитором Доком Помусом (Doc Pomus), который много помогал группе, а в 1977 году посодействовал им в заключении первого контракта с лейблом Island. Все шло как по маслу, популярность росла, в 1979 вышел второй их альбом, Let’s Have A Party, но в следующем году Дюк Робиллард внезапно покинул свой коллектив и занялся сольной карьерой.

 

Чаще всего после такого события группы либо распадаются, либо меняют лицо с приходом нового лидера. Roomful of Blues избежал и того, и другого. То есть новый лидер появился, конечно, — им стал известнейший сейчас гитарист, обладатель большого количества блюзовых призов им. У.Хэнди, Ронни Эрл (Ronnie Earl), — но бэнд продолжил свою свинговую линию в блюзе, причем с еще большим успехом.

 

Один год с ними выступала вокалистка Лу Энн Бэртон (Lou Ann Barton), а потом неожиданно запел саксофонист Грег Пикколо. Да так удачно, что в первом альбоме, записанным новым составом, он взял на себя весь вокал. Духовая секция пополнилась прекрасным трубачом Бобом Эносом (Bob Enos), тромбонистом Порки Коэном (Porky Cohen), новым басистом, который, впрочем, через пару лет опять сменился... В общем, люди приходили (и уходили) почти постоянно, а группа оставалась сама собой.

 

Забавно комментирует свои первые гастроли Боб Энос. Его пригласили в состав бэнда в 81 году сразу после выхода нового альбома Hot Little Mama и буквально после одного концерта с участием Эноса «Румфулы» укатили в очередной тур по США. Боб ожидал нечто вроде большого удобного автобуса в дорогу для группы, записывающей альбомы и имеющей национальную известность, а когда увидел, на чем должны отправляться в путь десять человек команды, то малость обалдел.

 

«Они притащились в девятиместном Шевроле, на прицепе у которого был небольшой трейлер, — рассказывал Боб, смеясь, — и я подумал: о, мой Бог, куда же я попал?»

 

Но ему не довелось пожалеть о своем выборе. Roomful of Blues в восьмидесятых годах обрел уже международную репутацию, которая позволила им работать с настоящими легендами старого блюза. Три альбома, записанные группой с Эдди Винсоном (Eddie «Cleanhead» Vinson) в 1982, с Биг Джо Тернером (Big Joe Turner) в 1983 и с Эрлом Кингом (Earl King) в 1988, принесли им три номинации на Грэмми, несколько номинаций на премию У.Хэнди, победы в национальных блюзовых чартах и все возрастающую популярность. Достаточно сказать, что в то время они собирали на концертах народу побольше, чем Стиви Рэй Воэн или Fabulous Thunderbird, а духовая секция бэнда участвовала в записи альбома Колина Джеймса Colin James And The Little Big Band, ставшим дважды платиновым.

 

В группе опять происходили изменения. Грегу Пикколо проблемы со здоровьем не позволяли все время петь, и его сначала подменял Кейт Данн (Keith Dunn), а затем, уже на более долгий срок, вокалист и гармошечник Кертис Сальгадо (Curtis Salgado). Появился новый классный «поющий» органист Рон Леви (Ron Levy). А в 1987 году, сразу после выхода «живого» альбома Live At Lupo’s Heartbreak Hotel, бэнд в очередной раз лишился лидера — ушел (и опять-таки в сольное путешествие по блюзу) Ронни Эрл.

 

Этот удар бэнд перенес тяжелее, чем уход Робилларда, но в конце концов все образумилось. Их концертный график в принципе никогда не прерывался, но отсутствие нового материала привело к семилетнему перерыву в выпуске собственных авторских альбомов. Вообще-то новый лидер появился хотя и не сразу, но довольно быстро, и даже не один! В 1990 в группу пришел новый гитарист, композитор и (в последнее время) продюсер Крис Вашон (Chris Vachon). Его талант и лидерство очень помогли «Румфулам» и на сцене, и в работе над новыми песнями, но, к сожалению, он не был ярким фронтменом-вокалистом, в котором бэнд крайне нуждался.

 

К саксофонисту Грегу Пикколо вновь вернулся голос (что вынудило уйти Кертиса Сальгадо), в группе поменялись тромбонист, басист и клавишник, но все это было не то. Грег сам понимал, что как вокалист он не вполне дотягивает до идеала, и в 1991 году позвонил своему приятелю, гармошечнику и вокалисту Шугару Рэю Норсия, и пригласил занять место фронтмена в Roomful Of Blues.

 

Норсия в этот период как раз был ведущим музыкантом в группе Sugar Ray And The Bluetones, которую он собрал еще в 1979 году вместе с Ронни Эрлом. Но не задумываясь принял предложение. Он знал «Румфулов» лучше, чем кто бы то ни было со стороны, и всегда восхищался их стилем. Дело в том, что Рэй был завсегдатаем кафе Knickerbocker еще в те времена, когда бэнд только начинал завоевывать популярность и даже неоднократно участвовал в их ранних концертах. Кстати, это именно он подсунул в свое время Дюку Робилларду несколько пластинок Бадди Джонсона из своей коллекции и тем самым подвигнул его на новый стиль. Поэтому Норсия влился в группу органично и практически мгновенно, и его мягкий, вкрадчивый голос почти на целое десятилетие стал визитной карточкой группы.

 

Пока набирался новый материал, «Румфулы» даже успели в 1991 принять участие в записи альбома рок-певицы Пэт Бенатар True Love. Но уже к 1994 году они были в состоянии выпустить свой очередной диск Dance All Night. Обороты набирались такими темпами, что следующий альбом Turn It On! Turn It Up! вышел уже в следующем, 1995 году, и стал номинантом Грэмми на «лучший традиционный блюзовый альбом». Он пробил группе дорогу на рок-радиостанции и до сих пор остается самым продаваемым их диском. В штате Род Айленд 13 октября 1995 года было объявлено «Днем Roomful Of Blues», в журнале Downbeat два года — в 1996 и 1998 — критики объявляли их «Лучшей блюзовой группой», и тоже два раза группа становилась обладательницей премии им. У. Хэнди.

 

В 1997 году вышло сразу два новых альбома бэнда, и... из него ушел Норсия вместе с еще половиной участников. Музыканты попросту устали. Хоть у них теперь и был комфортабельный автобус для поездок, тем не менее, постоянные гастроли действовали изматывающе.

 

«Вместе с Roomful Of Blues мы давали около 250 концертов в год. Но со временем мы становимся старше, и нас начинает тянуть домой. Когда вы молоды, то жизнь в дороге влечет вас, но сейчас я уже не хочу проводить вне дома так много времени...» — Sugar Ray Norcia.

 

Оставшаяся отважная четверка во главе с гитаристом Крисом Вашоном не сдалась. Через год новый состав из девяти человек выпускает очередной альбом There Goes The Neighborhood. Очередной новый вокалист «Румфулов», Маккинли Мак Одем (McKinley «Mac» Odom), делает небольшой крен в сторону соула и отчасти джаза. Этот же состав с небольшими изменениями записывает еще один диск, Watch You When You Go, на этот раз более энергичный и быстрый. Но во всех этих работах чувствуется какая-то несогласованность, особенно с привычным, ставшим уже традиционным для группы джамп-блюзом. Назревают очередные перемены.

 

И вот в 2002 году Roomful Of Blues претерпевает очередной метаморфоз состава и... возвращается к живому, танцевальному, свинговому блюзу, одновременно сменив лейбл. На Alligator Records в 2003 году выходит последний на сегодня проект бэнда That’s Right!. Группа будто возрождается во времена своего свингового дебюта, но играет мощнее, увереннее, техничнее, к тому же приобретя в лице Марка Дюфрейна (Mark DuFresne) великолепно подходящего ей по стилю и голосу вокалиста (и гармошечника).

 

«Румфулы» доказали, что им любые перипетии нипочем — другого примера подобного долголетия и упорства в сохранении собственного стиля при практически полном неоднократном изменении состава группы я и не припомню. Они заслуживают того, чтобы перечислить их последний сценический ряд поименно и воскликнуть: «Так держать!».

 

Итак, Roomful Of Blues образца 2003 года: Крис Вашон — гитара, композиция, продюсерство; Марк Дюфрейн — вокал и губная гармоника (диапазон голоса в три с половиной октавы, между прочим!); Марк Стивенс — клавишные; Брэд Халлен — бас-гитара (играл, как ни покажется странным, с Игги Поупом и другими панковскими группами); Джесон Корбьер — ударные (самый младший из нынешних «Румфулов» — он только появился на свет, когда Дюк Робиллард уже покинул первый состав группы); Боб Энос — труба (самый яркий из всех духовиков за всю историю группы, не скрывает, что откровенно подражает Луи Армстронгу); Рич Латэй — альт и тенор-саксофон (старожил группы, и как он-то до сих пор не устал от всех этих гастролей?); Марк Эрли — тенор и баритон-саксофон (давний поклонник группы, откликнулся на приглашение мгновенно — вечером ему позвонили домой в Бостон, и наутро он был уже на месте!).

 

 

©   Евгений ДОЛГИХ

©   журнал “ДЖАЗ-КВАДРАТ”, 2006г.

http://www.nestor.minsk.by/jz/articles/2006/06111011.html