Krokus Blues
главная | о нас | новости | каталог | план релизов | партнеры | где купить? | вопросы и ответы | контакты | корзина
Главная » Каталог

Альбомы

A New Day Yesterday A New Day Yesterday
2001
 
A New Day Yesterday, Live! A New Day Yesterday, Live!
2005
 
Blues DeLuxe Blues DeLuxe
2003
 
Had To Cry Today Had To Cry Today
2004
 
Sloe Gin Sloe Gin
2007
 
So, It's Like That So, It's Like That
2002
 
You And Me You And Me
2006
 

JOE BONAMASSA

JOE BONAMASSAДжо родился в городе Utica, штат Нью-Йорк в 1978 году.

 

О масштабе его дарования говорят сухие факт, например: уже в 4 года он играл на гитаре – на специальном детском инструменте с укороченным грифом. В семь лет Джо уже свободно музицировал на обычном «Фендере Стратокастере», как говорят музыканты, снимая партии с пластинок Стиви Рэя Воэна, имевшего на него решающее влияние, нота в ноту. В десять юный Бонамасса начал выступать и через пару лет удостоился невиданной для желторотого юнца чести - открыть концерт «короля блюза». Би Би Кинг был серьезно озадачен: со столь одаренным в блюзе ребенком ему сталкиваться еще не приходилось. «Не по годам, а все ж уже легенда», - молвил Кинг в одном из интервью. Примерно то же самое, то есть высочайшие оценки, прозвучали из уст Бадди Гая, Дэнни Гэттона, Роббина Форда, Роберта Крэя и других именитых.

 

В 1991 году компания «Фендер» пригласила чудо-ребенка в Калифорнию для участие в концертах и записях в честь основателя Лео Фендера. Именно там Джо познакомился со сверстниками, составившими впоследствии одну из самых занятных групп в истории американского рока – The Bloodline. Необычность ее состояла в том, что членами ансамбля являлись дети знаменитых музыкантов. Так, на барабанах играл сын Майлза Дэвиса, на гитаре – отпрыск Робби Кригера, гитариста легендарных The Doors, а бас-гитарой распоряжался Берри Оукли-младший, сын погибшего в 1971 басиста «Братьев Оллманов». Этот состав, где Джо Бонамаса проработал пару лет, записал диск и получил широкую известность благодаря двум популярным синглам и распался на пике успеха.

 

В 2000 году Джо выпустил дебютный диск, который произвел сильное впечатление на музыкальное сообщество Америки. Название ему дала песня 1969 года группы Джентро Талл «A New Day Yesterday», что обозначало одновременно и концепцию диска, и вкусы Джо. 22-летний гитарист, певец и отныне – композитор в компании звезд первой величины и под водительством легендарного продюсера Тома Дауда произвел на свет альбом великолепного «взрослого» рока в стиле английской музыки рубежа 60-70-х годов. В записи приняли участие Gregg Allman, Rick Derringer, Leslie West.


После почти годичных гастролей в поддержку своего дебюта Джо вернулся в студию и записал диск «So, It's Like That», довольно далеко отстоящий по саунду и стилистике от «A New Day Yesterday». В нем было больше эксперимента и вызова, он тяготел к поиску нового в композиции и требовал от слушателя терпения и понимания. Хотя альбом несколько месяцев находился в чарте «лучших блюзовых дисков» ведущего издания музыкального бизнеса «Биллборд», широкая публика отнеслась к нему прохладно.

 

2003 год формально был объявлен сенатом Конгресса США «годом блюза». Для блюзового сообщества Америки это был хороший повод еще раз напомнить нации о себе и извлечь из этого известные дивиденды. Бонамаса стал активным участником целого ряда культурных и пиаровских проектов этого года, проходившего при спонсорстве концерна «Фольксваген». Однако в итоговый сборный концерт в Нью-Йорке, материалы которого вышли впоследствии в виде фильма известного режиссера Антонио Фукуа и двойного альбома, Джо не попал – его по каким-то причинам не пригласили. В этот год он выпустил простой и эффектный альбом «Blues Deluxe» с каверами блюзовых стандартов, ставший его личным бестселлером.

 

В 2004 году Джо сделал еще одну приятную, сугубо гитарную пластинку «Had To Cry Today» в формате «пауэр трио», музыкально явившуюся продолжением предыдущего диска. Ничего нового на этом релизе Джо для публики не открыл, и послышались робкие вопросы критиков: не начало ли это заката карьеры блестящего слингера»?

 

Скептиков опроверг диск 2006 года «You & Me», неожиданно сместивший акценты в видении многогранного таланта Бонамасы: хотя музыкант твердо держался корней, на первый план выдвинулся его по-настоящему сильный и красивый голос и возможности композитора. Звук диска стал более глубоким, не столь одномерно-гитарным благодаря активному использованию клавиш. Впервые в музыке слингера использовался звук, хотя и синтезированный, смычковых инструментов. Альбом он записывал не со своим ансамблем, а с приглашенными музыкантами, из обоймы Дэвида Боуи, в частности.

 

В своем крайне плотном гастрольном графике Бонамасcа находит время для участия в мастер-классах в университетских кампусах, а также для пропагандистской и преподавательской деятельности в рамках программы «Блюз в школах», которую осуществляет американский «Фонд Блюза».